Автор | Сообщение |
Владимир Николаевич
|
| учитель математики
|
Сообщение: 2257
Настроение: влюбленное (в работу)
Зарегистрирован: 17.05.11
Откуда: Россия, Сочи
Репутация:
13
|
|
Отправлено: 08.01.14 23:48. Заголовок: Дополнительные.... (продолжение)
| |
|
Ответов - 244
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|
Петька Ручкин
|
| ученик 6 "А"
|
Сообщение: 427
Зарегистрирован: 19.11.11
Репутация:
9
|
|
Отправлено: 12.03.14 09:39. Заголовок: Владимир Николаевич ..
Владимир Николаевич пишет: цитата: | - Больше, больше! Даже не сомневайся,- подтвердил увесистым шлепком догадку Петра Владимир Николаевич. |
| - Ыыхххщщшшш... - выдохнул сквозь зубы пацан. Владимир Николаевич пишет: цитата: | А может у Ручкина кнопка "внимательность", как раз на том самом месте, которое я сейчас стимулирую, а не в голове? Ишь и отвечает впопад и соображает неплохо. Вот бы так пропорции понимал! |
| И как это Учитель догадался?! У Петьки обострились все чувства. В том числе он слышал даже то, на что никогда ранее не обращал внимания. Как посапывает носиком Чайка. Владимир Николаевич пишет: цитата: | - Раз готов, отвечай,- разрешил математик, простимулировав линейкой Петькину точку Х. - Я слушаю. - Класс тоже! |
| - Щщщщщщ... - согнулся Петька. И сморгнув непрошенную слезинку(не хотел реветь, но линейка вышибала) и исподлобья глянул на доску. Ни хрена се! Тама тараканы! И подпись рядом с жирным "У". Угол, дери раздери, Угол!!! Ну, Темчик ! Артём Нечаев пишет: цитата: | - А Ручкин не сможет понять тему так... в таком положении и при таком... приложении! - |
| - Аххааа... - согласно покивал Петька, готовясь плюхнуться на подвернутую ногу и передохнуть.
| |
|
Владимир Николаевич
|
| учитель математики
|
Сообщение: 2461
Настроение: влюбленное (в работу)
Зарегистрирован: 17.05.11
Откуда: Россия, Сочи
Репутация:
14
|
|
Отправлено: 13.03.14 20:45. Заголовок: Артём Нечаев пишет: ..
Артём Нечаев пишет: цитата: | - А Ручкин не сможет понять тему так... в таком положении и при таком... приложении! - |
| - Ручкин тихонечко сядет, - отпуская мальчишку, уверенный в том, что повторения Петру не захочется,разрешил Владимир Николаевич. и тут же предупредил: - До первого замечания! И вот тут , наконец, математик поднял глаза на доску. - Кхм... - Ну поясняй свое творчество, - оценил он тараканье творение Артема. Вот блин ситуевина! И не скажешь что неправильно, стирай эту пакость. Правильно же!Да и сам развил тему про тараканов, получай теперь. Никто за язык не тянул. Хотя, может, оно и к лучшему!! Зато наглядно поймут про пропорцию. - Слушаем.
| |
|
Петька Ручкин
|
| ученик 6 "А"
|
Сообщение: 428
Зарегистрирован: 19.11.11
Репутация:
9
|
|
Отправлено: 13.03.14 22:38. Заголовок: Владимир Николаевич ..
Владимир Николаевич пишет: цитата: | - Ручкин тихонечко сядет, - отпуская мальчишку, уверенный в том, что повторения Петру не захочется,разрешил Владимир Николаевич. и тут же предупредил: - До первого замечания! |
| Петька не разгибаясь подогнул ногу и аккуратно приземлился на нее, стараясь не касаться ничего пострадавшими местами. Незаметно вытер глаза. Таак, клево клево тараканы на доске, стрелочки... Ну, послушаем теперь такое объяснение! Наглядное!
| |
|
|
Отправлено: 13.03.14 22:47. Заголовок: "Петьку Угол отп..
"Петьку Угол отпустил! Фух. Так. Чего я там по теме рассказывать-то хотел?! Надо начать срочно, а то перекинется ещё на кого-нибудь..." Артём заценил выражение, промелькнувшее на лице математика и, с какой-то шкодной улыбкой, развернулся к своей картине кисти Нечаева. - Пропорция. Прямая. Вот, если представить, что У - это...мм.. взрослый у которого вот такие здоровые тараканы! - Артём хмыкнул в кулак, неся почти полную отсебятину, в попытке попасть в тему вопроса. Показал на букву и нечто, долженствующее быть тем самым насекомым, которое, по преданию, заселяет головы странных людей... - А А - ребенок, у которого пока ещё вот такие маленькие, как и она, таракульки, - покосился, подмигнул стоящей Ане. - Ну и вот... большому - большие, маленькой - маленькие... они как бы в прямой зависимости, - почесал затылок мальчишка, не зная как ещё объяснить. Особенно стрелки. Вот вроде понимает, а сказать... - Тут вниз к меньшему и тут тоже... они в одну сторону... - не очень уверенно произнес Нечаев. Ещё раз провел мелом по стрелкам, положил его на полочку и развернулся к классу и преподу. - Вот, это и есть прямая пропорциональность, - подытожил Артём гордо.
| |
|
Владимир Николаевич
|
| учитель математики
|
Сообщение: 2463
Настроение: влюбленное (в работу)
Зарегистрирован: 17.05.11
Откуда: Россия, Сочи
Репутация:
14
|
|
Отправлено: 14.03.14 12:52. Заголовок: - Хорошо! - Большому..
- Хорошо! - Большому человеку, соответствует большой таракан, маленькому - маленький. Это и будет прямая пропорциональность. - А что тогда обратная?? Несмотря на некоторую кхм.. эксцентричность пояснения, тему - то Артемка раскрыл правильно. И судя по заинтересованным моськам, которые впитывали каждое слово, пример оказался на удивление удачным. Вот такие странные метаморфозы порой случаются и в математике Абстрактные цифры друг превращаются в реалистичных тараканов и оттого тема, которую он, опытный педагог, не мог объяснить на уроке, стала абсолютно понятной в устах его ученика.
| |
|
|
Отправлено: 14.03.14 20:45. Заголовок: Владимир Николаевич ..
цитата: | Владимир Николаевич пишет: - Ручкин тихонечко сядет. - До первого замечания! |
|
Ура!! Петька свободен! Светке очень хотелось протянуть в его сторону руку и дотронуться до его пальцев своими в знак поддержки, но рядом до сих пор стоял Владимир Николаич. И у Чайки, как и у Петьки было последнее предупреждение. Нет, надо пока сдержаться. Чайка ободряюще улыбнулась однокласснику и с вниманием уставилась на доску, где Тёмка собирался рассказать про тараканов. цитата: | Артём Нечаев пишет: - Пропорция. Прямая. Вот, если представить, что У - это...мм.. взрослый у которого вот такие здоровые тараканы! - А А - ребенок, у которого пока ещё вот такие маленькие, как и она, таракульки |
|
Таракульки.. тара-ха-ха-хульки!! Светка фыркнула негромко, сжала губы. Она вспомнила, как соседка ходила за своим пёсиком болонистым и, убирая за ним, приговаривала - вот сейчас уберем какулечки-какульки.. Тара-какульки... Про пропорции Чайка знала, поэтому сидела и старательно сдерживала смех, улыбаясь с закрытым ртом.. глаза при этом выдавали её смешинистое настроение. цитата: | Владимир Николаевич пишет: - А что тогда обратная?? |
|
А вот это уже интереснее.. Светка поерзала на месте.
| |
|
Димка Перевозников
|
| ученик 6 "А"
|
Сообщение: 311
Зарегистрирован: 13.03.13
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 15.03.14 09:28. Заголовок: Ну наконец-то против..
Ну наконец-то противный грохот закончился и началось что-то напоминающее урок. Димка все стоял, как пионерка на линейке, но особо не напрягался. А Артемий то!!! Пля, Ломоносов отдыхает! Такой веселой и кстати совсем понятной задачки, Димка еще не видел, а с каким умным видом объясняет то!! Димка залыбился, внимательно слушая однокашку. Владимир Николаевич пишет: цитата: | - Хорошо! - Большому человеку, соответствует большой таракан, маленькому - маленький. Это и будет прямая пропорциональность. |
| - хех,забавно получается - топтался на месте парнишка Владимир Николаевич пишет: сам того не замечая как Димка стал врубаться в тему, нашаривая там логику обратной пропорции вот с таким вот видом
| |
|
|
Отправлено: 15.03.14 12:29. Заголовок: Наконец то Петю мате..
Наконец то Петю математик оставил в покое и Аня вытащила пальцы из ушей. Сесть она не решилась, тем более что Дима остался стоять. Раздражать Владимир Николаевича было просто опасно и уже дважды за урок это было наглядно продемонстрировано. И если насчет Чайки у Анны осталось впечатление что линейка это не особо страшный девайс, то насчет Пети был сделан совершенно обратный вывод. Кроме того получать на глазах у недоброжелательной аудитории, которая придет в восторг и буйную радость ( во всяком случае так казалось Ане) ей хотелось меньше всего. Аня устремила свой взгляд в доску и попыталась врубиться в тему. Вообще то все было разжевано достаточно доходчиво даже для ее гуманитарного склада ума: Маленькая Аня - маленькие тараканы. Большой Угол- большие тараканы. Но возмущение по поводу приплетения именно ее, а не чьих либо тараканов просто мешало сосредоточиться на пропорциях! К тому же возникла догадка что ж такое обратная пропорция, но уверенности в этом не было. Вот только записать что то в тетрадку в стоячем положении никак не представлялось возможным.
| |
|
|
Отправлено: 18.03.14 22:17. Заголовок: Хорошо! Видали?! Арт..
Хорошо! Видали?! Артём, воодушевленный такой оценкой и вниманием ребят, опять зашевелил соображалкой, выдумывая объяснение темы дальше, на том же примере. - Так вот. А когда обратная... тогда, если у У, который большой и взрослый, тараканища хоть и тоже большие, но их зато меньше... вот, - и изобразил штуки три толстых тараканоподобных. - А у А – маленькой ещё, меленьких этих больше! Вот… - рассыпал торчащеногих тараках напротив буквы А. - И… направления, от большего к меньшей, вниз, - это рядом с буквами стрелу зарисовал, - и так же, от большего к меньшему, но вверх, - следующая указующая стрелка поместилась около колючих насекомых. - Итого. Эта пропорция – обратная! Большому – меньше. Маленькой – больше. И Артём повторил подвиг с обрисовыванием стрелок. Мел опять уложился на полочку под доской и мальчишка, отряхивая руки, воззрился на математика.
| |
|
|
Отправлено: 19.03.14 19:36. Заголовок: Опа! Тараканы, благо..
Опа! Тараканы, благодаря Тёмке, стали размножаться.. Причем у Угла они размножались лениво.. и рядом с сарделькой появилось всего два похожих существа. А вот у Аньки размножение таракулек пошло с бОльшей скоростью.. и вскоре их стало то ли семь, то ли восемь.. и они топорщились во все стороны своими усами. Вспомнилась сказка Чуковского из раннего детства: Он пищит и шипит, и усами шевелит.. Ну, почти вспомнилась, потому что действия явно были более устрашающими, но на ум Светке не пришли. цитата: | Артём Нечаев пишет: - Так вот. А когда обратная... тогда, если у У, который большой и взрослый, тараканища хоть и тоже большие, но их зато меньше... вот. - А у А – маленькой ещё, меленьких этих больше! Вот… И… направления, от большего к меньшей, вниз.. и так же, от большего к меньшему, но вверх |
|
Стрелочки тоже поменяли свое направление. Это было правильно, это девчонка ещё на уроке зацепила, видимо учитель в тот момент призвал к порядку и внимательности. Только вот интересно, до таблицы они сегодня дойдут? .. или Чайка зря её вычерчивала?! Светка с сомнением посмотрела на свои художества в тетради..
| |
|
Владимир Николаевич
|
| учитель математики
|
Сообщение: 2474
Настроение: влюбленное (в работу)
Зарегистрирован: 17.05.11
Откуда: Россия, Сочи
Репутация:
14
|
|
Отправлено: 20.03.14 19:23. Заголовок: У Артема так замеча..
У Артема так замечательно выходило с тараканами, а главное доступно и понятно, что Владимир Николаевич едва сдерживая улыбку, опять похвалил мальчишку. - Ну вот же! Можешь! Вполне с темой разобрался! И ребятам разъяснил. - А почему на контрольную не пришел?? - Чего испугался? - Все поняли что такое прямая и обратная пропорциональная зависимость??? Математик ткнул в первых тараканов и процитировал правило: Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз. А ткнув во вторую пару тараканов напомнил другое определение: Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз. - Ну а чтобы все было понятно и в математическом аспекте , а не только в биологическом, то к доске пойдет .... Владимир Николаевич выбрал следующую жертву, как обычно, из числа провинившихся. ... к доске пойдет Перевозников, и начнет заполнять нашу табличку.
| |
|
|
Димка Перевозников
|
| ученик 6 "А"
|
Сообщение: 314
Зарегистрирован: 13.03.13
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 22.03.14 09:37. Заголовок: Отследив на доске ст..
Отследив на доске старания Артёмки, Димка заулыбался. Таракашки не только размножились, но и забегали хаотично ( я бы еще пару-тройку дорисовал У и штук восемь А ) поймал себя на мысли Димка Артём Нечаев пишет: цитата: | - Итого. Эта пропорция – обратная! Большому – меньше. Маленькой – больше. |
| Владимир Николаевич пишет: цитата: | - Ну вот же! Можешь! Вполне с темой разобрался! И ребятам разъяснил. |
| Димка даже загордился за Нечаева, а то все ругают только... Владимир Николаевич пишет: цитата: | - Все поняли что такое прямая и обратная пропорциональная зависимость??? |
| - угу - мотнул головой Димка Владимир Николаевич пишет: цитата: | ... к доске пойдет Перевозников, и начнет заполнять нашу табличку. |
| Димка от неожиданности захлопал глазами - а разве урок еще не закончился? - искренне удивился парнишка, медленно топая к доске "с одной стороны, как говорится, все там будем, ну а с другой хрен его знает, что делать с этой таблицей... Артем рассказал все понятно, а таблица... она здесь каким боком???" Димка уставился на доску "обратно пропорциональны.... при увеличении...три таракана...произведение a и b...ёпть!" парень совсем запутался в своих мыслях - а как её заполнять то? - обратился Димка к учителю
| |
|
|
Отправлено: 22.03.14 09:53. Заголовок: Самое обидное во все..
Самое обидное во всем этом было именно то что не только дети, но и учитель поддержали объяснение пропорций на ней- Анне- точнее на ее тараканах. Можно подумать у них нет тараканов?! Ужас! Стало так жалко саму себя... Хотя сама тема и дошла до понимания, хотелось скорее уйти отсюда и не видеть никого из этого класса, где разлита недоброжелательность и враждебность, причем именно к ней и ни к кому другому. Это было болезненней всего, ведь если б на самом деле в классе царил закон джунглей где каждый сам за себя или право сильного смириться с этим было б легче- ну так устроен мир( в этом денно и нощно уверяли ее мама и бабушка), но когда Аня видела сплоченность и защиту для Чайки и Ручкина принять то что творилось по отношению к ней являлось просто немыслимым! Все же Анна решила записать тему, пока ее вроде бы как поняла, но так как стоя записать было невозможно девочка спросила: - Владимир Николаевич, можно сесть? Я так ничего записать не смогу. А если я не запишу то я все забуду как только урок окончится.
| |
|
|
Отправлено: 24.03.14 08:55. Заголовок: У Лерки глазки были ..
У Лерки глазки были в кучку. Тараканчики плодились и размножались. Вроде, пока Темчик что то втирал, было понятно, но как только он умолк, все стало еще запутанней. Эх, Димке отдуваться! Вот хорошо что именно ей дасталось платье, а то фуууууууу. Решать про каких то тараканов. Птьфу! Лерка скосила глаза на Чайку и встретившись взглядом состроила гримаску. " И как им не надоест говорить про ужасных насекомых? Беее"
| |
|
|
Отправлено: 24.03.14 21:22. Заголовок: Владимир Николаевич ..
Владимир Николаевич пишет: цитата: | - Ну вот же! Можешь! Вполне с темой разобрался! И ребятам разъяснил. - А почему на контрольную не пришел?? - Чего испугался? |
| Похвала приятно погладила самомнение мальчишки и он расплылся в довольной улыбке. Которая стерлась от следующих вопросов. Таких не удобных. И зачем вот сейчас их задавать? Тем более он уже отвечал. - Ниче и не испугался, - забубнил Артём, пробираясь на свое место, - не получилось придти и все... Пихнул в поддержку, по ходу, Димона в плечо. А Лерке улыбнулся благодарно и одними губами "спасибо" шепнул. Бухнулся облегченно на место и расплылся на стуле. Уф. Ну и ответил он сегодня! Петьке тоже достался приветственный мах ручкой. Попытался поймать Анькин взгляд да подмигнуть от души, чтоб не принимала близко к сердцу глупые шутки, но она была жутко надутая и попросила сесть у математика. Перегнулся, на Чайку глянуть - та прилежно рисовала в тетради. И только Валдис безучастно завис на своем месте. Свой математичный план Нечаев выполнил и теперь, с чистой совестью, даже не собирался вникать дальше. Сочувствовал Димке только.
| |
|
Владимир Николаевич
|
| учитель математики
|
Сообщение: 2483
Настроение: влюбленное (в работу)
Зарегистрирован: 17.05.11
Откуда: Россия, Сочи
Репутация:
14
|
|
Отправлено: 26.03.14 21:41. Заголовок: Артём Нечаев пишет: ..
Артём Нечаев пишет: цитата: | - Ниче и не испугался, - забубнил Артём, пробираясь на свое место, - не получилось придти и все... |
| - Что значит не получилось? - Где справка об уважительной причине по которой ты урок пропустил,- решить уточнить учитель. Мало ли.. может зря он на мальчишку ругается. Действительно задержали парня.. У нас это могут!Кой кто из тренеров считает что упражнять ноги важнее мозгов. - Или правил не знаешь? Напомнить КУДА за прогул поход ожидает... Белозерцева Анна пишет: цитата: | - Владимир Николаевич, можно сесть? Я так ничего записать не смогу. А если я не запишу то я все забуду как только урок окончится. |
| - Садись,- махнул рукой учитель, понимая что пояснять элементарные истины о том, что разговаривать, а тем более орать на уроке нельзя. Знают это все прекрасно, но вот выполнять забывают... - И молча работаем,- напомнил он. Димка Перевозников пишет: цитата: | - а как её заполнять то? - обратился Димка к учителю |
| - Ну а что там не понятного?? - Даны две величины, известно что они обратно пропорциональны друг другу... - пояснил учитель условие задачи.- Что значит обратно пропорциональные числа, Артем сейчас напомнил... - В первом примере 8 и 9. Элементарно! - Пожалуйста, Дмитрий...
| |
|
Петька Ручкин
|
| ученик 6 "А"
|
Сообщение: 435
Зарегистрирован: 19.11.11
Репутация:
9
|
|
Отправлено: 26.03.14 23:37. Заголовок: Бедный Перевоз! Петь..
Бедный Перевоз! Петька внимательно выслушал объяснения Темчика, но применить их в таблицу не смог. Обратно пропорциональны... Мож их местами поменять, как толстых и худых тараканов? Не, лучше не соваться с такой подсказкой. Только что отгреб, а если бредятину насоветует, то и добавку получить можно, а самое страшное заместо Димона столбом встать у доски. Поэтому Петька только поерзал, и закрыл открывшуюся было пасть.
| |
|
|
Отправлено: 01.04.14 13:01. Заголовок: Владимир Николаевич ..
Владимир Николаевич пишет: цитата: | - Что значит не получилось? - Где справка об уважительной причине по которой ты урок пропустил, - Или правил не знаешь? Напомнить КУДА за прогул поход ожидает... |
| Всё Артём знал... Стало грустно. Вот прицепился же Угол со своим прогулом. Вернее Нечаевским. Благоразумно промолчал. Сейчас преподу однозначно не до него, а там... ну кто знает, и поважнее дела найдутся. Мальчишка сел так, что бы слиться с немногочисленным классом, стать незаметным и не отсвечивать. Димон у доски плавал. И подсказать-то никак. Голова, после бесшабашно рассказанной темы, перестала варить совершенно. Оставалось надеяться, что Митяй своим свежим разумом осилит сам. Ну или под нажимом математика.
| |
|
|
Отправлено: 01.04.14 13:40. Заголовок: Аня села за парту им..
Аня села за парту имея желание стать невидимой или превратиться в ласточку и улететь отсюда. Ей было печально и одиноко, и математика как таковая волновала ее меньше чем прошлогодний снег. Но она все тщательно и аккуратно переписала с доски. Тема была понятна, во всяком случае пока, но это нисколько не радовало. Переписав все, чтоб отвлечься от невзгод,девочка стала рисовать на свободном листе незамысловатые звездочки, грибочки, цветочки и симпатичные рожицы. Математика и класс перестали на какое то время существовать для нее и она не смотрела ни на доску, ни на учителя, ни на детей.
| |
|
Димка Перевозников
|
| ученик 6 "А"
|
Сообщение: 318
Зарегистрирован: 13.03.13
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 01.04.14 15:20. Заголовок: Владимир Николаевич ..
Владимир Николаевич пишет: цитата: | - В первом примере 8 и 9. Элементарно! - Пожалуйста, Дмитрий... |
| - а при чем тут произведение? - искренне удивился Димка - ано здесь зачем, и че в столбиках считать? - ткнул в дурацкую таблицу парнишка "понавыдумывают хренятины, а ты голову ломай, сам поди не петрит ничегошеньки, а туда же...обратно пропорциональные...я тож могу очки на нос надеть и указкой по доске долбить "распиши мне дальность выстрела танка т-72, если четверть дула забито пылью параметансуперфосфатом натрия" чё, Угольников, не знаешь? садись "2" и в цугундер!" ворчал сам с собой от безысходности Димка, не глядя на математика
| |
|
Ответов - 244
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|
|