На форуме: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Дорогой посетитель! Ты попал на форум ролевых игр, где можно вспомнить свое детство - мир шалостей и озорства. Вспомнить, когда были "моря по колено", а лужи и высокие заборы не были препятствием... Или у тебя есть фантазии, а при слове "порка" у тебя замирает что-то внутри... Здесь ты можешь побыть маленьким шалуном или примерной девочкой, или же строгим воспитателем. Можно слетать в космос или отправиться в плавание на фрегате, можно окунуться в далекое прошлое... В любом случае, на этом форуме можно реализовать свои мечты. Попробуй и, возможно, ты поймешь, что попал именно туда, куда тебе и было нужно.

Форум только для лиц, достигших 18 лет.



АвторСообщение
Зинаида Емельяновна





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.11 20:30. Заголовок: Чайка, Разум и неподдающаяся химия.


Химия-это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области.

(М. Горький)

Понравилось: 0 
Профиль
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Зинаида Емельяновна





Сообщение: 28
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.11 20:37. Заголовок: Зинаида стояла и смо..


Зинаида стояла и смотрела в окно. Недавний педсовет и его итоги привели к тому, что она была вынуждена назначить дополнительный зачет своим двум неуспевающим ученикам - Арсения Разумову и Светлане Чайкиной.
За окном была мерзкая погода. И благодаря ей Зиночка была уверена, что ее ученики не убегут куда-нибудь в парк, а придут сюда. Правда, твердой уверенности в этом у нее не было. От гиперактивных деток, которыми буквально кишил из спортивный интернат можно было ожидать чего угодно.

Зиночка отвернулась от окна, окинула взглядом кабинет. Все на своих местах. Все как и должно быть.
Она подошла к столу, присела за него и, вытащив из сумочку зеркальце, принялась поправлять макияж.


Понравилось: 0 
Профиль
Света Чайкина
ученица 6 "А"




Сообщение: 96
Зарегистрирован: 20.05.11
Репутация: 2

Награды: :ms10::ms08::ms15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.11 21:17. Заголовок: Светка пыталась гото..


Светка пыталась готовиться, честно-честно!!! Но все её усилия скатились к тому, что в тетрадке на последней странице появилась раз двадцать фраза - Емеля дура!
А в голове Чайки "умницы" нифига не осталось.
Зачем спортсмену химия??? а так же математика, русский, физика.. перечислять можно долго.
Светка вздохнула и бросила тоскливый взгляд на часы. Пора идти. О том, чтоб не идти, речи быть не могло после того дурацкого педсовета. Взяв ручку и тетрадку, Чайка вымелась из комнаты.

Быстро дошла до учебного корпуса, преодолев все переходы и лестницы, а там и до кабинета химии.
Дверь закрыта, может, никого и нет?!

Светка огляделась и потихоньку приоткрыла дверь, заглядывая внутрь. Класс пустой.. НИКОГО. Можно с чистой совестью идти обратно в комнату.
Емеля забыла. Ну и славно. Тройку и так поставит.
Светка закрыла дверь и потопала по коридору, стараясь не сорваться на бег.



Понравилось: 0 
Профиль
Зинаида Емельяновна





Сообщение: 33
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.11 22:13. Заголовок: Дверьтихонько скрипн..


Дверьтихонько скрипнула. Появилась светлая голова Чайкиной и тут же исчезла. Через секунду никто не вошел и Зиночка, немного удивившись этому факту, поднялась и распазнув дверь из кабинета выглянула в коридор. Увидев удаляющуюся ученицу, нахмурилась.

- Светлана?! - понесся вслед девчонке недовольно-строгий окрик.

Понравилось: 0 
Профиль
Света Чайкина
ученица 6 "А"




Сообщение: 97
Зарегистрирован: 20.05.11
Репутация: 2

Награды: :ms10::ms08::ms15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.11 22:25. Заголовок: Зинаида Емельяновна ..



 цитата:
Зинаида Емельяновна пишет:
- Светлана?!

"Мираж?! Галюцинация?! нет, - Светка обернулась и увидела химичку, - откуда нарисовалась?!"
Пришлось развернуться и пойти обратно, сжав посильнее тетрадь в руке.
- Я думала, Вас нет, - неуклюже попыталась объяснить Чайка, мечтая о том, чтобы Емеля сейчас сказала, что ей некогда, что у неё свои дела.
- Хотела позднее.. прийти, - врала Светка, естественно не глядя в глаза химичке.

Понравилось: 0 
Профиль
Зинаида Емельяновна





Сообщение: 34
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.11 15:51. Заголовок: Света Чайкина пишет:..


Света Чайкина пишет:

 цитата:
- Я думала, Вас нет, - неуклюже попыталась объяснить Чайка, мечтая о том, чтобы Емеля сейчас сказала, что ей некогда, что у неё свои дела.
- Хотела позднее.. прийти, - врала Светка, естественно не глядя в глаза химичке.


- Светлана, - распахивая пошире двери кабинета Зинаида сделал приглашающий жест рукой девочке. - Для меня загадка, как ты умудрилась меня не заметить в кабинете. Ты хочешь меня уверить в том, что не видела учительницу, сидящую за столом? Впрочем, это уже не важно, - решила оставить эту ложь у девочки на совести Зинаида.
- Теперь ты меня видишь, я тебя тоже. Ты пришла на зачет, поэтому заходи, усаживайся и будем исправлять твое положение. По химии, - вдохновленно начала Зинаида.

Понравилось: 0 
Профиль
Света Чайкина
ученица 6 "А"




Сообщение: 98
Зарегистрирован: 20.05.11
Репутация: 2

Награды: :ms10::ms08::ms15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.11 16:36. Заголовок: Зинаида Емельяновна ..



 цитата:
Зинаида Емельяновна пишет:
- Светлана. Для меня загадка, как ты умудрилась меня не заметить в кабинете. Ты хочешь меня уверить в том, что не видела учительницу, сидящую за столом? Впрочем, это уже не важно

- А я на стол не смотрела, - буркнула Светка, заходя в кабинет, который искренне не любила. Ну вот не давалась ей химия.. без основательной, нет просто суперосновательной зубрежки. А на подобное Светка идти не хотела. Время жалко, силы жалко, себя любимую, которой иногда погулять хочется, тоже жалко.

"Дожалелась, сиди вот теперь тут, - Чайка окинула пустой класс тоскливым взглядом, - и мучайся тет-а-тет с Емелей."
Девчонка села почему-то за вторую парту и положила тетрадь с ручкой перед собой.
- А тетрадкой пользоваться можно? - спросила она на всякий случай.
Как ей пользоваться, Чайка не всегда могла придумать, но мало ли...

Понравилось: 0 
Профиль
Зинаида Емельяновна





Сообщение: 37
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.11 23:17. Заголовок: Света Чайкина пишет:..


Света Чайкина пишет:

 цитата:
- А я на стол не смотрела,


- А вот это ты зря, - немного укорила Зиночка Чайкину. - Это для учеников и учителя - наипервейшее место. Как там из курса истории? Лобное! - пошутила Зиночка и вернулась за стол.
Света Чайкина пишет:

 цитата:
- А тетрадкой пользоваться можно?


- Конечно можно, Света, - разрешила Зиночка.- Я как раз хотела тебе сказать - открывай тетрадку и пиши. Число и "самостоятельная работа", - Зиночка открыла свою тетрадку, перебирая те задания, которые хотела сегодня продиктовать Разумову и Чайкиной.

Понравилось: 0 
Профиль
Света Чайкина
ученица 6 "А"




Сообщение: 99
Зарегистрирован: 20.05.11
Репутация: 2

Награды: :ms10::ms08::ms15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.11 23:33. Заголовок: Зинаида Емельяновна ..



 цитата:
Зинаида Емельяновна пишет:
- А вот это ты зря. Это для учеников и учителя - наипервейшее место. Как там из курса истории? Лобное!

Вот как там из истории, Светка точно не знала. Поэтому постаралась слова о лобном месте пропустить мимо своих ушек. Что-то мелькнуло в голове, яркой искрой по нервам-проводам, связанное с казнями и царскими указами, и исчезло.
А впереди.. и позади, и с боков тоже, была химия, царица наук.. или это математика?! Нет, вообще это была кукуруза, которая царица полей.
Все смешалось в светлой голове Чайки.

 цитата:
Зинаида Емельяновна пишет:
- Конечно можно, Света.- Я как раз хотела тебе сказать - открывай тетрадку и пиши. Число и "самостоятельная работа"

Светка открыла тетрадь, нашла начало пустой страницы и сверху написала число и самостоятельная работа.
- А можно не по всем темам спрашивать? - вопросительно вякнула Чайкина, которую слово самостоятельная, а впрочем и работа тоже, несколько нервировало.

Понравилось: 0 
Профиль
Зинаида Емельяновна





Сообщение: 39
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.11 13:18. Заголовок: Света Чайкина пишет:..


Света Чайкина пишет:

 цитата:
- А можно не по всем темам спрашивать?


- Можно, - снова согласилась Зиночка, прекратив листать свою тетрадку. - По всем темам тебя спрашивать не буду. Только по некоторым, - "хоть бы несколько задаче решила! Мне уже был бы праздник!" - подумав так Зиночка начала диктовать первое задание.

"У тебя две пробирки. На стенках одной - мутный налет оставшийся после выпаривания. В другой пробирке было растительное масло. Простой водой эти пробирки отмыть нельзя.
Чем или как можно отмыть эти пробирки?"


Продиктовав задание Зинаида отложила свою тетрадь в сторону.
- Отвечай, Света, -разрешила она ученице приступать к заданию.

Понравилось: 0 
Профиль
Света Чайкина
ученица 6 "А"




Сообщение: 101
Зарегистрирован: 20.05.11
Репутация: 2

Награды: :ms10::ms08::ms15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.11 17:49. Заголовок: Зинаида Емельяновна ..



 цитата:
Зинаида Емельяновна пишет:
- Можно. - По всем темам тебя спрашивать не буду. Только по некоторым

Ага, можно.. хмыкнула мысленно Чайка, когда Емеля продолжила фразу. По некоторым вразнобой - это все равно, что по разным.
Светка вздохнула и приготовилась записывать.

 цитата:
Зинаида Емельяновна пишет:
"У тебя две пробирки. На стенках одной - мутный налет оставшийся после выпаривания. В другой пробирке было растительное масло. Простой водой эти пробирки отмыть нельзя.
Чем или как можно отмыть эти пробирки?"

Ого! Пробирки мыть!
Чайка записала задание и начала подчеркивать. Мутный налет, растительное масло..
Чем отмыть.
Растительное масло - это жир, а жир лучше всего отмывается ФЕЙРИ! Может так и написать?!
Не зря же анекдот придумали, что одна капля Фейри убивает жирную лошадь.
А налет? чем?
Чайка начала листать тетрадь, в поиках мутных налетов.
Ни налетов, даже грабительских, ни мутных.. в тетрадке не оказалось, и Светка спросила:
- Ем.. Зинаида Емельяновна, а чего там выпаривали-то? В первой пробирке..

Понравилось: 0 
Профиль
Зинаида Емельяновна





Сообщение: 43
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.11 21:19. Заголовок: Света Чайкина пишет:..


Света Чайкина пишет:

 цитата:
- Ем.. Зинаида Емельяновна, а чего там выпаривали-то? В первой пробирке..


- Что? - невольно отвлеклась на вопрос Зиночка от своих мыслей. не сразу поняв суть вопроса.
- Ах, ты про задачу, - тут же включилась она в рабочий режим. - Выпаривали в той пробирке - слабоконцентрированный известковый раствор, - пояснила она и спросила. - Ты уже решила эту задачку? Можно переходить к следующему заданию?



Понравилось: 0 
Профиль
Света Чайкина
ученица 6 "А"




Сообщение: 103
Зарегистрирован: 20.05.11
Репутация: 2

Награды: :ms10::ms08::ms15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.11 17:06. Заголовок: Зинаида Емельяновна ..



 цитата:
Зинаида Емельяновна пишет:
- Ах, ты про задачу. - Выпаривали в той пробирке - слабоконцентрированный известковый раствор, - пояснила она и спросила. - Ты уже решила эту задачку? Можно переходить к следующему заданию?

Емеля ответила не сразу, и Светка поняла, что ей как бы и не до неё. А это значит..
- Нет, я ещё не всё, Зинаида Емельяновна, - ответила Чайка и сделала вид, что что-то пишет, а сама следила за учительницей.
Одна рука Светки полезла под парту, в карман.. достала мобильный и начала шебуршить пальчиками, выходя в инет на домашнюю страничку яндекса.
"Что ввести?!" - подумала девчонка и набрала - чем отмыть извесковый налет..
Положила телефон на сомкнутые чуть приподнятые, чтоб не упал сотик, коленки и снова начала типа писать.

Светка осторожно отодвинулась и посмотрела ответ.. вернее сначала нажала на верхнюю ссылку. ОГО! Кока-колой????
Мда.. Чайка сникла. Получалась какая-то ерунда.
Фейри и кока-кола.

Решила пока не писать, мало ли.
Может, следующее задание будет полегче.

Посмотрела на химичку вопросительно ожидающе.

Понравилось: 0 
Профиль
Зинаида Емельяновна





Сообщение: 48
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.11 17:27. Заголовок: Света Чайкина пишет:..


Света Чайкина пишет:

 цитата:
Посмотрела на химичку вопросительно ожидающе.


Поняв взгляд ученицы, как ее готовность ее продолжить получить следующее задание Зиночка перелистнула тетрадку.

- Послушай внимательно, - предупредила она Светлану и начала диктовать.
"В магазине купили две рыбины. Дома, решили проверить - а хорошего ли они качества? В каждой рыбине сделали надрез и приложили по две бумажки - лакмусовую красную и лакмусовую синюю, прижав их стеклянной палочкой. На одной рыбине бумажки окрасились в слабосиреневую и розовую, на другой - одна стала синей, другая красной. Какая из рыбин плохая и почему вы так решили?"

Закончив диктовать Зиночка слегка кивнула Свете головой.

Понравилось: 0 
Профиль
Света Чайкина
ученица 6 "А"




Сообщение: 104
Зарегистрирован: 20.05.11
Репутация: 2

Награды: :ms10::ms08::ms15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.11 21:42. Заголовок: Зинаида Емельяновна ..



 цитата:
Зинаида Емельяновна пишет:
- Послушай внимательно.
"В магазине купили две рыбины. Дома, решили проверить - а хорошего ли они качества? В каждой рыбине сделали надрез и приложили по две бумажки - лакмусовую красную и лакмусовую синюю, прижав их стеклянной палочкой. На одной рыбине бумажки окрасились в слабосиреневую и розовую, на другой - одна стала синей, другая красной. Какая из рыбин плохая и почему вы так решили?"

Светка слушала сначала, потом очнулась и начала записывать то, что успела.
Две рыбы, одна тухлая, надрезали, положили по две лакм. бум. - красную и синюю.
1 - слабосиревенная и розовая.
2 - синяя и красная.
Какая тухлая?


Услышав про лакмусовые бумажки, Светка обрадовалась. Чего-то такое они писали на уроке. Можно посмотреть в тетрадке. И она начала листать. Не то.. не то.. где же?!

Если бумажку, окрашенную раствором лакмуса, опустить в жидкость, содержащую свободную кислоту, то бумажка немедленно делается ярко-красной; если же последнюю опустить в раствор щелочи, то бумажка принимает вновь сине-лиловый цвет.

И какая тухлая?! Наверное, кислая которая. Кислая выходит вторая, там синяя стала красной. А красная синей.. странно. Там ещё и щелочь?! Одновременно!!! и как понять?
Чайка вздохнула, почесала кончиком ручки затылок, потом поднесла её к уголочку тетрадки, поднимется или нет?! Или только с расческой получается?!
Приподнялся уголок..

Так. Чайка написала.
"Тухлая рыба вторая. В ней много кислоты, - подумала и дописала, - и щелочи." Потом взяла и перечеркнула.

Понравилось: 0 
Профиль
Зинаида Емельяновна





Сообщение: 50
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 18:24. Заголовок: Как только Светлана ..


Как только Светлана прекратила писать в тетрадке и подняла от нее взгляд, Зинаида Емельяновна восприняла этот, как сигнал к дальнейшим действиям.

- Теперь, ты будешь решать задачу, - протянула она Чайкиной карточку. - Прочитай внимательно и подумай хорошенько.

Задача. Определите массу раствора фосфорной кислоты, пролитую на себя неаккуратным лаборантом, если кислоты в растворе было 4 г, а ее массовая доля составляла 0,001.

- Вспомни формулу, примени ее к задачке и у тебя все получится, - кивнула Зина ученице и стала перебирать на своем столе арточки.

Скрытый текст


Понравилось: 0 
Профиль
Света Чайкина
ученица 6 "А"




Сообщение: 106
Зарегистрирован: 20.05.11
Репутация: 2

Награды: :ms10::ms08::ms15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 20:59. Заголовок: Зинаида Емельяновна ..



 цитата:
Зинаида Емельяновна пишет:
- Теперь, ты будешь решать задачу, - протянула она Чайкиной карточку. - Прочитай внимательно и подумай хорошенько.

Это она типа прикололась что ли?! А до этого чего было? Внимательно.. читай вот теперь внимательно.. мысленно бубнила Чайка, протягивая руку и принимая карточку.
 цитата:
Зинаида Емельяновна пишет:
Задача. Определите массу раствора фосфорной кислоты, пролитую на себя неаккуратным лаборантом, если кислоты в растворе было 4 г, а ее массовая доля составляла 0,001.

Шаг первый - прочитать.
Чем дальше читала Светка, тем грустнее и безнадежнее становилась её мордень. Массовые доли, массы, неаккуратные лаборанты.. было от чего закручиниться.

 цитата:
Зинаида Емельяновна пишет:
- Вспомни формулу, примени ее к задачке и у тебя все получится

Формулу?! ожила Чайка. Формулы есть в тетрадке, значит, надо только найти. Светка начала листать и НАШЛА!
Массовая доля элемента - это отношение массы данного элемента к молекулярной массе этого вещества.
Чё??? Какое ещё отношение?!
Массова доля - 0,001
Масса - 4 г
Масса р-ра - ?

Записала Чайка, заглядывая на несколько листков назад.
Так, теперь отношение.
4 относится к ?, как массовая доля 0,001. Сложение не подойдет, вычитание тоже. Значит, надо перемножить.
0,001х4=0,004

Чайка посмотрела на решение, ещё посмотрела, много нулей ей не понравилось, и она зачеркнула два нуля.
Теперь самое то.. вроде.
Снова взгляд был поднят на Емелю, а карточка отодвинута в сторону.


Понравилось: 0 
Профиль
Зинаида Емельяновна





Сообщение: 55
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.11 12:26. Заголовок: Светлана довольно ск..


Светлана довольно скоро справилась и с этим заданием. Зиночка, не знала что и думать. Либо девочка валяла дурака целую четверть, либо..либо...

- Уже решила? - поймав взгляд ученицы Зиночка подавила в себе громадное желание - подойти поближе и заглянуть в тетрадь Чайкиной.

- Тогда еще тебе задание, - новая карточка легла на парту перед девочкой.

Задание. Вычислить относительные молекулярные массы оксидов: 1.) фосфора H2O3, 2.) марганца Мп2О7.


- Воспользуйся таблицей Менделеева, - указала Зиночка Светлане на плакат, висевший на стенке. - И внимательно считай. Чтоб не было ошибок, - на парту Чайкиной лег чистый лист бумаги. - Это тебе для черновика, - пояснила Зиночка.
-Оформи правильно задачу, пожалуйста, - попросила она Чайкину.

- Mr(Н2О3) =.... Вот так, подсказал ученице все, что нужно, по ее мнению Зиночка снова уткнулась в свои бумаг на столе.


Понравилось: 0 
Профиль
Света Чайкина
ученица 6 "А"




Сообщение: 112
Зарегистрирован: 20.05.11
Репутация: 2

Награды: :ms10::ms08::ms15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 19:22. Заголовок: Зинаида Емельяновна ..



 цитата:
Зинаида Емельяновна пишет:
- Тогда еще тебе задание, - новая карточка легла на парту перед девочкой.
Задание. Вычислить относительные молекулярные массы оксидов: 1.) фосфора H2O3, 2.) марганца Мп2О7.
- Воспользуйся таблицей Менделеева

Ещё одно задание повергло Чайку в уныние. Ну, сколько можно мучить человека?!
Похоже Зиночка получает от этого удовольствие. Светка посмотрела на таблицу, увидела там то, что там и написано – буквы нерусские и разные цифры в разных углах.
Написала:
Mr(Н2О3) = 2Mr(Н) + 3Mr(О) =

И застыла в каком-то ступоре. Какие цифры её интересуют? Вон те, длиииииинные?! Че-то на уроке было про округление. Можно и попробовать. Выписала на черновик. Водород до одного, кислород.. ну, тут понятно, до шестнадцати, а марганец?! до пятидесяти пяти что ли???
Посмотрела на Емелю и начала писать то, что придумала уже в тетрадь, правда вычисления тоже не в уме делала, а на листочке.

... =2х1+3х16=50
Mr(Мп2О7) = 2Mr(Мп) +7 Mr(О) =2х55+7х16=222


Вроде всё. А может и нет. Но проверять не хотелось.
И снова Чайка подняла взгляд на химичку, теперь в нем читалась мольба - ну, отпустиииите меня с тройкой... пожааалуйста.

Понравилось: 0 
Профиль
Зинаида Емельяновна





Сообщение: 67
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.11 16:17. Заголовок: Света Чайкина делал ..


Света Чайкина делал сегодня поразительные успехи. Во всяком случае ее жалобный взгляд, отрывающийся от тетрадки, отрывался и вглядывался в Зиночку, чаще, чем Зиночка ожидала.
Правда, еще неизвестно, что там было в ее тетрадке.

- Последнее тебе на сегодня задание, - "порадовала" Зинаида Емельяновна ученицу. - Решишь - и ...- многозначительная пауза продлилась несколько секунд, а потом Зиночка продолжила. - Я проверю твоей сегодняшний зачет.

- Итак...
Перед Светланой снова легла карточка.
Задание. Определить валентность химических элементов по формуле вещества: 1) оксид цинка ZnO; 2) оксид кобальта Со2О3; 3) оксид хлора Cl2O7; 4) оксид бора B2O3.

И решить обратную задачу: Зная валентность элементов составить формулы веществ:
1) цинка с углеродом(Zn +C), натрия с серой (Na +S)
(валентность серы – II, углерода – IV):

- Таблицей валентности пользоваться можно, - великодушно кивнула Зиночка на стенд.
Скрытый текст



Понравилось: 0 
Профиль
Света Чайкина
ученица 6 "А"




Сообщение: 144
Зарегистрирован: 20.05.11
Репутация: 3

Награды: :ms10::ms08::ms15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 20:21. Заголовок: Зинаида Емельяновна ..



 цитата:
Зинаида Емельяновна пишет:
- Последнее тебе на сегодня задание. Решишь - и ... Я проверю твоей сегодняшний зачет.

Начало было приятным. Светка даже встрепенулась воробушком, увидевшим свет в конце тоннеля. Ну, или как-то так.. Но вот продолжение заставило девочку заерзать на месте. Эту вот её писанину ещё и проверять будут. Кошмар.
И на что она надеялась, когда писала про фейри?! И вообще, ничего же не проверяла. Кое-как решила и ладно..
Девчонка сникла.

 цитата:
Зинаида Емельяновна пишет:
- Итак...
Перед Светланой снова легла карточка.
Задание. Определить валентность химических элементов по формуле вещества: 1) оксид цинка ZnO; 2) оксид кобальта Со2О3; 3) оксид хлора Cl2O7; 4) оксид бора B2O3.

И решить обратную задачу: Зная валентность элементов составить формулы веществ:
1) цинка с углеродом(Zn +C), натрия с серой (Na +S)
(валентность серы – II, углерода – IV):

- Таблицей валентности пользоваться можно

Вот, что пользоваться можно, Чайка поняла. Но как это делать, не представляла. Поэтому стала вспоминать с помощью все той же тетрадки про валентности. Она же ничего не прогуливала! Но.. почему-то писала не на всех уроках и не всё.. Вот дура!
Надо чего-то писать.. и спросить не у кого, и списать не у кого .

ZnO
Написала и задумалась. Валентность это то, что римскими цифрами пишется над элементами.. вроде.
Написала над О цифру ||, над Zn тоже самое.
Со2О3
Если два кобальта, то значит валентность три.. а у килорода два.. Скорее всего. И там же два было, значит, два может быть.
Написала над элементами так, как решила.
Cl2O7
И тут опять кислород два. Значит, хлор - семь. Вроде легко все. Лишь бы правильно.
B2O3
А тут как во втором случае. Бор - три, а кислород - два.
Ура! Половина осилена.
Теперь наоборот. Как это наоборот?! Уф..
Углерод 4, цинк у меня два получился, значит, Zn2C.. или ZnC2, голова Чайки начала пухнуть.
Как написать?! Если углерод четыре, то нужно два цинка, наверное.. чтоб все углеродные валентности перекрыть.. Лучше первый вариант напишу. Что Света и сделала.

Na+S, а тут.. пришлось задуматься и посмотреть на таблицу.. и даже найти там Натрий, как ни лень было. Вроде один.. или.. нет, один, точно.
Тогда получается.. Na2S
Серы же две, а натрий один, а надо чтоб тоже две было.

Всё! Всё надоело.
Однако как же двойку-то не хочется, это же отстранение от тренировок.. и не только. А если Емеля Кильбертычу расскажет, то ещё и он добавит от себя на орехи . Чайка снова поерзала.

- Я вроде всё, - тихо заикнулась о своем присутствии и мечте об скорейшем отсутствии Светка, - Зинаида Емельяновна.

Понравилось: 0 
Профиль
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Добро пожаловать на другие ресурсы