На форуме: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]

Дорогой посетитель! Ты попал на форум ролевых игр, где можно вспомнить свое детство - мир шалостей и озорства. Вспомнить, когда были "моря по колено", а лужи и высокие заборы не были препятствием... Или у тебя есть фантазии, а при слове "порка" у тебя замирает что-то внутри... Здесь ты можешь побыть маленьким шалуном или примерной девочкой, или же строгим воспитателем. Можно слетать в космос или отправиться в плавание на фрегате, можно окунуться в далекое прошлое... В любом случае, на этом форуме можно реализовать свои мечты. Попробуй и, возможно, ты поймешь, что попал именно туда, куда тебе и было нужно.

Форум только для лиц, достигших 18 лет.



АвторСообщение
Владимир Николаевич
учитель математики




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.11 20:56. Заголовок: Урок прикладной математики


Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать ,
И при этом , и при этом ,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли
Не садятся на мель ,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!


Понравилось: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Владимир Николаевич
учитель математики




Сообщение: 104
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 19:38. Заголовок: http://s52.radikal...


Григорий Заваленский писал:

 цитата:
- А че это так важно, Владимир Николаич? Люди просто, - выдал Гришка, повернувшись к математику, первое, что подумалось, а не подумалось ничего.



- Конечно Гриша важно! Надо не просто складывать и отнимать цифры, а понимать, для чего ты это делаешь!

- Ну вот смотри Гриш... Вот в цугундере тебя наказывают... Назначили 20 розг. Если считать сколько осталось, то отнимать надо, а если сколько получил, то прибавлять. Так ведь? Видишь как важно понимать что ты делаешь!

- Ну так что, - Владимир Николаевич опять вернулся к решению задачи. - Что означает цифра 1500?

Понравилось: 0 
Профиль
Татка
ученица 6 "А"




Сообщение: 132
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1

Награды: :ms01::ms05::ms08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 19:58. Заголовок: Владимир Николаевич ..


Владимир Николаевич пишет:

 цитата:
- Хорошо, выйди. Если лучше не будет, сходи в мед пункт,- наказал он девочке, надеясь что дойти она сможет самостоятельно и снова прерывать урок не придется.


- Ага, то есть да, спасибо, я скоро вернусь!
И Татка помчалась в медпункт навестить Ромку.

Понравилось: 0 
Профиль
Григорий Заваленский
ученик 6 "А"




Сообщение: 139
Зарегистрирован: 21.05.11
Репутация: 0

Награды: :ms01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 20:12. Заголовок: Владимир Николаевич ..


Владимир Николаевич пишет:

 цитата:
- Конечно Гриша важно! Надо не просто складывать и отнимать цифры, а понимать, для чего ты это делаешь!

- Ну вот смотри Гриш... Вот в цугундере тебя наказывают... Назначили 20 розг. Если считать сколько осталось, то отнимать надо, а если сколько получил, то прибавлять. Так ведь? Видишь как важно понимать что ты делаешь!

Бла-бла-бла внезапно перешло на тему, которую сложно игнорировать. Понимать, рассуждать, конечно, можно долго, но не о цугундере.
Гришка напрягся и проникся словами математика.
- Если сколько осталось, вычитать, - повторил Завал, - чтобы сколько получил.. тоже вычитать, Владимир Николаевич, - почему-то высказался Гришка и посмотрел на препода недоверчиво.

Владимир Николаевич пишет:

 цитата:
- Ну так что. Что означает цифра 1500?

- Осталось, - что-то выдал Завал, который уже забыл, о чем вообще задача. О ферме какой-то. Или не о ферме?!

Понравилось: 0 
Профиль
Владимир Николаевич
учитель математики




Сообщение: 105
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 20:32. Заголовок: Григорий Заваленский..


Григорий Заваленский писал:

 цитата:
- Осталось, - что-то выдал Завал, который уже забыл, о чем вообще задача. О ферме какой-то. Или не о ферме?!



Владимир Николаевич едва сдержал вырвавшийся смешок.
Кажется он поторопился, решив что Заваленский освоил материал. Похоже мальчишка попросту списал.

- Григорий, какой вопрос поставлен в задаче?- Владимир стал задавать наводящие вопросы. Все же он боялся ошибиться и понапрасну обвинить мальчишку в списывании, хотя это становилось очевидным.

- Ты задачу читал?

Понравилось: 0 
Профиль
Григорий Заваленский
ученик 6 "А"




Сообщение: 141
Зарегистрирован: 21.05.11
Репутация: 0

Награды: :ms01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 21:34. Заголовок: Владимир Николаевич ..


Владимир Николаевич пишет:

 цитата:
- Григорий, какой вопрос поставлен в задаче?

Этот вопрос обескуражил пацана, словно пыльным мешком по башке. Знать бы.
- Это.. Сколько осталось человек, - Гришка нашел глазами учебник, - я прочитаю. Я забыл уже, давно же решил.

Не дожидаясь, пока математик запретит или разрешит, Завал подошел к столу препода и быстро взял потрепанную книгу, случайно её захлопнув.
Номер Гришка тоже не помнил. Хорошо, что записал. Взгляд на доску, пролистывание, нашел.
- Вот, щас прочитаю, - повторил он для ВладНика, - Сколько человек работает у фермеров?

Гришка посмотрел на математика, ведь так же! И не сложно совсем. Вот только почему-то у фермиров же пятьсот. Фигня какая-то.

Понравилось: 0 
Профиль
Владимир Николаевич
учитель математики




Сообщение: 106
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 22:26. Заголовок: Григорий Заваленский..


Григорий Заваленский писал:


 цитата:
- Вот, щас прочитаю, - повторил он для ВладНика, - Сколько человек работает у фермеров?



- Ну так сколько, Гриша?

Владимир смотрел на пацана. Как шевелились мысли в голове Заваленского было видно без рентгена.

- Задачу то до конца дочитай! А то так и не скажешь мне, что за полторы тысячи ты тут насчитал.

- Давай так... Через пять минут пояснишь мне, что за полторы тысячи и что за вот это за цифра,- Владимир Николаевич ткнул в доску, где по расчетам Заваленского вырисовывалась цифра 600, поставлю тебе пять. А если нет - то извини, пара.

- Ты пока думай! А к доске пойдет... к доске пойдет...

Владимир углубился в журнал...

- К доске пойдет Киселев!

Понравилось: 0 
Профиль
Григорий Заваленский
ученик 6 "А"




Сообщение: 144
Зарегистрирован: 21.05.11
Репутация: 1

Награды: :ms01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 10:28. Заголовок: Владимир Николаевич ..


Владимир Николаевич пишет:

 цитата:
- Ну так сколько, Гриша?

У Гришки шарики начали заезжать за ролики. Других вопросов не было, зачем тогда СТОЛЬКО действий???
- У фермеров пятьсот, вроде, - попытался ответить Заваленский, но услышав дальнейшие речи препода, пасть захлопнул.

Владимир Николаевич пишет:

 цитата:
- Задачу то до конца дочитай! А то так и не скажешь мне, что за полторы тысячи ты тут насчитал.

- Давай так... Через пять минут пояснишь мне, что за полторы тысячи и что за вот это за цифра,- Владимир Николаевич ткнул в доску, где по расчетам Заваленского вырисовывалась цифра 600, поставлю тебе пять. А если нет - то извини, пара.

Дочитать до конца, это Гришка мог. Но вопросов там больше не было, вот чесслово.
- А чё пару-то?! - возмутился пацан, - я же решил.
Это он щас дочитает и даже чё-нить скажет, но прояснить ситуацию стоило.
На пару Завал не был согласен.

- Чё пару-то сразу, поставьте тройку, - выдвинул своё пожелание Гришка, которому пять или три в принципе было едино.
ВладНик уже вызывал следующего - Киселя.

Понравилось: 0 
Профиль
Татка
ученица 6 "А"




Сообщение: 138
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1

Награды: :ms01::ms05::ms08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 12:37. Заголовок: Татка открыла две..


Татка открыла дверь класса.
- Можно войти, Владимир Николаевич?
На всякий случай добавила:
- Все нормально, все прошло!

Понравилось: 0 
Профиль
Жорка Киселев
ученик 6 "А"




Сообщение: 141
Зарегистрирован: 17.05.11
Откуда: комната 316
Репутация: 0

Награды: :ms01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 20:28. Заголовок: Владимир Николаевич ..


Владимир Николаевич пишет:

 цитата:
- Ты пока думай! А к доске пойдет... к доске пойдет...

Владимир углубился в журнал...

- К доске пойдет Киселев!


Фамилия, произнесенная преподом, выстрелом ударила по ушам.
Что за день такой? То Дир! То теперь - Угол! Сговорились что ли, все против Киселя?!

Небрежно бросив в центр тетради ручку, которую на притяжении последних минут Кисель крутил в руках, пацан нехотя вылез из-за парты.
Подойдя к доске, взял кусок мела и исподлобья уставился на математика. Ничего хорошего он сейчас не ожидал.


Понравилось: 0 
Профиль
Владимир Николаевич
учитель математики




Сообщение: 108
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 21:14. Заголовок: Григорий Заваленски..


Григорий Заваленский писал:

 цитата:
- А чё пару-то?! - возмутился пацан, - я же решил.



- Списать - не значит решить, Григорий. Списать мало! Надо понять!

Григорий Заваленский писал:

 цитата:
- Чё пару-то сразу, поставьте тройку, - выдвинул своё пожелание Гришка, которому пять или три в принципе было едино.



- А за что тройку? Задача записана верно! Осталось выяснить списана она или решена тобой. За списывание больше двух баллов я не ставлю, а если сам решил - то пять!

Татка писала:

 цитата:
- Можно войти, Владимир Николаевич?
На всякий случай добавила:
- Все нормально, все прошло!



Хых,- выдохнул Владимир, кажется жизнь налаживается. Апрельцева жива - здорова, уже приятно.
- Садись на место, решай задачу,- разрешил учитель.

А Жора решит нам задачу номер...- Владимир Николаевич поспешил дать задание ученику.
- Но решать будет не молча, а размышляя вслух.
- Объясняя нам решения.

Владимир Николаевич выбрал задачу...
- Задачу номер 1181...
Ну вот, замечательная задача. Как раз то, что нужно для того, чтобы научить ученика мыслить.

Условие задачи:
Скрытый текст


Ребята, задачу записываем и решаем в тетради, внимательно слушая объяснения Киселева. Жора мы тебя слушаем...


Понравилось: 0 
Профиль
Григорий Заваленский
ученик 6 "А"




Сообщение: 146
Зарегистрирован: 21.05.11
Репутация: 1

Награды: :ms01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 21:25. Заголовок: Владимир Николаевич ..


Владимир Николаевич пишет:

 цитата:
- А за что тройку? Задача записана верно! Осталось выяснить списана она или решена тобой. За списывание больше двух баллов я не ставлю, а если сам решил - то пять!

- Не, ну откуда мне тут списывать?! - справедливо возмущался Гришка, - в учебнике не написано. На потолке тоже.

Он бы понял, если бы он на месте списал, но у доски.
Он не списывал, он под диктовку написал.
Из-за праведного негодования Завал никак не мог вчитаться в дурацкую задачу про фермеров и то, что от них осталось. Может вымерли?
"Поставить разумные вопросы", - прочел про себя пацан, отходя от доски, давая другу место.

Нет, ничего разумного не придумывалось.

Понравилось: 0 
Профиль
Кочубей
постоянный участник




Сообщение: 265
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 23:04. Заголовок: Славка потянул руку:..


Славка потянул руку:
- Владимир Николаевич, а что такое центнер и гектар?

Понравилось: 0 
Профиль
Татка
ученица 6 "А"




Сообщение: 145
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1

Награды: :ms01::ms05::ms08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.11 10:55. Заголовок: - Ну ты даешь, Слав..


- Ну ты даешь, Славка! Центнер - это 100 килограмм! А гектар - это га. В общем, квадрат 100 на 100 метров. Десять тыщ квадратных метров!
В центнере Татка была уверена, а в гектаре... не до конца. Ну как-то странно, вроде Кочубей - ботаник, отличник, а таких простых вещей не знает!

Понравилось: 0 
Профиль
Жорка Киселев
ученик 6 "А"




Сообщение: 148
Зарегистрирован: 17.05.11
Откуда: комната 316
Репутация: 1

Награды: :ms01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.11 11:26. Заголовок: Владимир Николаевич ..


Владимир Николаевич пишет:

 цитата:
А Жора решит нам задачу номер...- Владимир Николаевич поспешил дать задание ученику.
- Но решать будет не молча, а размышляя вслух.
- Объясняя нам решения.


Угол решил, что сегодня Кисель с удовольствием займется риторикой и стаем размышлять вслух и объяснять решения. Хоть ори на весь класс
Владимир Николаевич пишет:

 цитата:
- Задачу номер 1181...
Владимир Николаевич пишет:
[quote]Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина составляет 80% длины.. С каждого гектара этого поля убрали по 42 ц пшеницы. Поставь разумные вопросы и ответь на них.

`
Сграбастав учебник Жорка сначала читал задачу про себя, Завал пытался апеллировать. Пока, безуспешно.
Потом еще и Кочубей и Татка выясняли что? где? когда? И Жорка воспользовавшись тем, что в класе поднялся опять небольшой переполох, прислонился спиной к доске и наблюдал за одноклассниками.


Понравилось: 0 
Профиль
Кочубей
постоянный участник




Сообщение: 273
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.11 16:00. Заголовок: Татка пишет: - Ну т..


Татка пишет:

 цитата:
- Ну ты даешь, Славка! Центнер - это 100 килограмм! А гектар - это га. В общем, квадрат 100 на 100 метров. Десять тыщ квадратных метров!


- У нас землю акрами меряют, а пшеницу бушелями. - спокойно ответил пацан.

Понравилось: 0 
Профиль
Аглая Романина
ученица 6 "А"




Сообщение: 87
Зарегистрирован: 11.06.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 07:52. Заголовок: Кочубей пишет: У н..


Кочубей пишет:

 цитата:
У нас землю акрами меряют, а пшеницу бушелями


- Хмык, - прыснула Аглайка и повернулась к соседке. - Светик, ты слышала? Сколько бушелей пшеницы собирают с одного акра земли. Прикольно! - поделилась она своими мыслями и уткнулась в учебник.
Сейчас она быстренько все решит сама.
Владимир Николаевич пишет:

 цитата:
Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина составляет 80% длины.. С каждого гектара этого поля убрали по 42 ц пшеницы. Поставь разумные вопросы и ответь на них.


Открыв тетрадку Аглайка записала условие:

- Длина - 650 м;
- Ширина - 80% (от длины);
- С 1 га - 42 ц.

Вопросы: 1.) Сколько метров ширина этого участка.
2.) Сколько гектар земли на этом участке.
3.) Сколько центнеров пшеницы собрали с этого участка.


Понравилось: 0 
Профиль
Света Чайкина
ученица 6 "А"




Сообщение: 65
Зарегистрирован: 20.05.11
Репутация: 2

Награды: :ms10::ms08::ms15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 09:53. Заголовок: Аглая Романина пишет..



 цитата:
Аглая Романина пишет:
- Хмык, - прыснула Аглайка и повернулась к соседке. - Светик, ты слышала? Сколько бушелей пшеницы собирают с одного акра земли. Прикольно!

- Ага, - поддержала соседку по парте Чайка, - сколько нужно позвать бушелей, чтоб собрать гектар пшеницы с акра земли? - перефразировала она со смешком, посчитав бушелей человеками, а гектары перепутав с центнерами.

Аглайка начала писать. Светка, наученная горьким опытом, решила, что лучше она спишет у соседки, чем у Жорки.
Девочка нехотя открыла тетрадь, снова наткнувшись на неверную запись. Поморщилась и..
Скрррртрррр... - раздалось почти в тишине класса. Лист поддался, но вырвался наискосок.
Чайка быстро скомкала огрызок и пришипилась.

Понравилось: 0 
Профиль
Владимир Николаевич
учитель математики




Сообщение: 110
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 19:06. Заголовок: - Заваленский! Отста..


- Заваленский! Отставить разговоры, не отнимай у себя и у нас время. У тебя есть время подумать, пока Жора решает задачу.

Григорий был в своем репертуаре... Поторговаться поспорить.. авось тройку поставят. Увы, думать мальчику, как всегда, было лень.

Кочубей писал:

 цитата:
- Владимир Николаевич, а что такое центнер и гектар?



 цитата:
- У нас землю акрами меряют, а пшеницу бушелями. - спокойно ответил пацан.



Владимир с удовольствием слушал как Апрельцева объясняет однокласснику что такое центнер и гектар. Одобрительно кивнув головой.

Татка писала:

 цитата:
- Ну ты даешь, Славка! Центнер - это 100 килограмм! А гектар - это га. В общем, квадрат 100 на 100 метров. Десять тыщ квадратных метров!



- Молодец Апрельцева! Только следующий раз не с места отвечать надо, а поднимать руку. Договорились?
- Слава! Единицы измерения надо обязательно выучить. Мы это во втором классе проходили. Если возникнут вопросы, подойди ко мне на перемене.

Класс приступил к выполнению задания.

- Итак, Киселев, мы тебя слушаем,- поторопил Владимир мальчишку. Читай задачу, записывай краткое условие...

- Чайкина! Ты чего там рвешь!?

Понравилось: 0 
Профиль
Татка
ученица 6 "А"




Сообщение: 152
Зарегистрирован: 17.05.11
Репутация: 1

Награды: :ms01::ms05::ms08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 19:26. Заголовок: Владимир Николаевич ..


Владимир Николаевич пишет:

 цитата:
- Молодец Апрельцева! Только следующий раз не с места отвечать надо, а руку поднимать. Договорились?


Татка радостно закивала и облегченно вздохнула. Наконец-то, за весь этот какой-то бурный суматошный день её за что-то похвалили! Ведь столько раз она сегодня была на волоске от замечаний и успела получить уже два наказания. "Ой, так значит я и с гектаром не ошиблась, получается!... А может мне стать отличницей в конце концов!"
И обуреваемая честолюбивыми планами, Татка усердно углубилась в решение задачи.

Понравилось: 0 
Профиль
Жорка Киселев
ученик 6 "А"




Сообщение: 156
Зарегистрирован: 17.05.11
Откуда: комната 316
Репутация: 1

Награды: :ms01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 19:35. Заголовок: Владимир Николаевич ..


Владимир Николаевич пишет:

 цитата:
- Итак, Киселев, мы тебя слушаем,- поторопил Владимир мальчишку. Читай задачу, записывай краткое условие...


Лафа в виде "рекламной паузы" закончилась быстрей, чем Кисель и ожидал. Угол вновь вернул его на грешную землю и учебник еще под нос всунул - читай и решай!
Читать - да! Решать - тут уж как получится!
Владимир Николаевич пишет:

 цитата:
- Чайкина! Ты чего там рвешь!?


- Владимир Николаевич, я не могу решить правильно задачу в такой нервной обстановке! - взвился Кисель у доски, опуская учебник. - Ну сами посмотрите - какая классе обстановка! Одни с места выкрикивают! Другие рвут что-то! Третьи - с ума сходят! и при всем при этом, кто-то постоянно что-то роняет, шепчет и просится выйти! Я так не-мо-гу! Невозможно заниматься математикой! Не-воз-мож-но!!! Никакой рабочей обстановки! - Жорка театрально хлопнул учебником о первую пату.


Понравилось: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 171
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Добро пожаловать на другие ресурсы