Дорогой посетитель! Ты попал на форум ролевых игр, где можно вспомнить свое детство - мир шалостей и озорства. Вспомнить, когда были "моря по колено", а лужи и высокие заборы не были препятствием... Или у тебя есть фантазии, а при слове "порка" у тебя замирает что-то внутри... Здесь ты можешь побыть маленьким шалуном или примерной девочкой, или же строгим воспитателем. Можно слетать в космос или отправиться в плавание на фрегате, можно окунуться в далекое прошлое... В любом случае, на этом форуме можно реализовать свои мечты. Попробуй и, возможно, ты поймешь, что попал именно туда, куда тебе и было нужно.
Отправлено: 31.03.13 17:00. Заголовок: Татка записала в тет..
Татка записала в тетради:
цитата:
7/8 + 1/16 + 5/32=
"Наименьшее общее кратное тут будет 32! Потому что оно делится и на себя, и на 16, и на 8!" - Лер, я тут буду из вас всех - 32, как самая большая, ты будешь -16, а Ярик -8! Поэтому вы все трое должны прийти ко мне в кафе! К моему знаменателю сейчас вас приведу!!!
И начала писать: 7/8 = 28/32, 1/16=2/32, 5/32= ой...так и будет! = 5/32.
Отправлено: 31.03.13 17:22. Заголовок: Владимир Николаевич ..
Владимир Николаевич пишет:
цитата:
7/8 + 1/16 + 5/32= - Что мы видим? Все эти дроби имеют разные знаменатели. Так? - И чтобы выполнить с ними действия, надо эти дроби привести к единому знаменателю.
Кочубей пишет:
цитата:
- Конкретное место значения не имеет, если они там будут втроем. - заключил Славка. - А дроби с доски нужно догонять до общего знаменателя 32.
Олька кивнула, и записала пример в тетрадку. 7/8 + 1/16 + 5/32 = (7*4)/32 + (1*2)/32 + 5/32 = Девчонка задумалась, покусала кончик ручки и отложила ее в сторону. Схватила карандаш и дописала: = (28+2+5)/32 = 35/32 Ого как! Страшная дробь! Девчонка ожидала правильного ответа, чтобы обвести карандаш ручкой.
Отправлено: 31.03.13 17:31. Заголовок: Григорий Заваленский..
Григорий Заваленский пишет:
цитата:
- Да че тут понимать-то?! Свести к общему и вычислить. Легкотня, - ответил Гришка соседу. - И пример этот, как два пальца об асфальт. Общий видно сразу - 32. Он и на 8 и на 16 без остатка делится. Фигня, короче.
- Так просто? И никаких х у ё в? - по-тихому заржал Лева. И осекся, когда услышал свою фамилию вновь. Владимир Николаевич пишет:
цитата:
- Данилов, Заваленский!!! Сколько можно повторять... Болтать прекращаем! - Или помочь успокоиться? - Записывайте в тетрадь пример...
- Громобой, б л я! - процедил Левка, сел прямо и открыл учебник. - Ёлы-моталы! А где моя тетрадь? - получилось слишком громко и Левка тут же поднял руку. - Владимир Николаевич, а у меня тетрадь с парты пропала! - не дожидаясь разрешения говорить пожаловался он педагогу.
Аглая слушала Владимира Николаевича. Пример с темя дробями. А дроби легкие! Вот бы всегда такие примеры задавали!
7/8 + 1/16 + 5/32= 7х4/8х4 +1х2/16х2 +5/32 = 28/32+ 2/32 + 5/32 = 35/32 = 1, 3/32. ешив этот пиме Аглайка отодвинулась от тетрадки и издалека посмотрела на написанный ею же пример. Ответ: 1(целая) 3/32. А можно ли еще сократить дробь? Кажется, нет! Значит, окончательный ответ такой. Аглайка прилежно склонилась над тетрадкой и аккуратно выводила цифры.
Девчонка задумалась, покусала кончик ручки и отложила ее в сторону. Схватила карандаш и дописала: = (28+2+5)/32 = 35/32 Ого как! Страшная дробь! Девчонка ожидала правильного ответа, чтобы обвести карандаш ручкой.
- Чё мучаешься? Все верно, сокращай и пиши один и три тридцать вторых. Пример для первоклашек в моей старой школе. Славка действительно все посчитал, только глянув. В дюймовой системе мер все делится на 2, 3, 4, 8, 16 и 32. Линейка с ценой деления в 1/32 дюйма является стандартной инженерной, а 3/32 обычной в строительстве.
- Чё мучаешься? Все верно, сокращай и пиши один и три тридцать вторых. Пример для первоклашек в моей старой школе.
- Я знаю, - пробурчала Олька, схватившись за ручку. Вдруг Славка подумает, что она не может выделять целые числа из дроби? Ну и пусть в ее старой школе они это только начали проходить, все равно! Девчонка поставила жирную точку в конце примера и вновь обернулась к соседу: - Это в какой же школе в первом классе преподают задачки для шестиклассников? - получилось немного ехидно. Олька была уверена, что Слава гиперол...гиперболизирует, во.
Отправлено: 03.04.13 13:38. Заголовок: Светка не менее прил..
Светка не менее прилежно, чем её отличница-соседка, выводила цифры, аккуратно списывая все с доски в тетрадь. Думать не очень хотелось, а тем более представлять как Татака ест мороженое и все к ней прям спешат. Тоже - королева нашлась, коровелла, как она сама себя иногда называет. Вот Светка бы бросила мороженое, если бы Лерку увидала.. и побежала бы к ней. Тьфу, какая-то ерунда в голову лезет.
Чего там на доске-то?! Равно и.. и всё.. "Да выделяй уже", - подумала Чайка, заглянув в соседнюю тетрадь, где после равно был ответ.
Отправлено: 03.04.13 23:27. Заголовок: Кочубей пишет: - В ..
Кочубей пишет:
цитата:
- В Масеру. У нас там английская система мер. Дюйм на линейке делится на 2, 3, 4, 8, 16 и 32 части. - шепнул в ответ Славка.
Олька кивнула с умным видом, одновременно пытаясь вспомнить, слышала ли она о таком городе или стране. После минутного раздумья поняла точно: нет, не слышала. Ничегошеньки. - Это в какой части света?
- Все, только там одну целую можно выделить. - повернулся Ручкин к Владимиру Николаевичу. Выделять? Или так оставить?
- Обязательно выделять! Дробь всегда должна иметь правильный вид,- одобрил действия Ручкина Владимир Николаевич.
- Ну и... дополнительный вопрос Петру, - выдохнул математик, не торопясь отпускать Ручкина. - Чтобы я мог поставить тебе оценку.... Что это за числа такие, которые называются кратными данному числу?
- Кочубей! Демидова!!
Ну вообще обнаглели, под носом у учителя перешептываются...
- Прекратите болтать! -И вообще, иди Оля к доске, разбирать следующий пример.
17у/24c +25у/36c=
- В этом случае общий знаменатель не столь очевиден. Придется немного подумать. Пожалуйста Оля.
Отправлено: 05.04.13 23:36. Заголовок: Эх, не дал математик..
Эх, не дал математик договорить. Вызвал Олю к доске на "сложный" пример. Для Кочубея пример труда не составил никакого. Все было очевидным. 17у/24с+25у/36с=17у/2*12с+25у/3*12с=3*17у/3*2*12с+2*25у/2*3*12с=101у/72с
Скучающий Вейбицкий нашёл себе занятие. Нацепив на лицо выражение высоко-интеллектуальной работы Ромек рисовал в тетрадке, карандашом конечно, портрет учителя. С некоторыми отклонениями от пропорций правда.
У доски и рядом разгорелась дискуссия. Ромка слушал в пол уха.
Отправлено: 06.04.13 22:16. Заголовок: Владимир Николаевич ..
Владимир Николаевич пишет:
цитата:
- Прекратите болтать! -И вообще, иди Оля к доске, разбирать следующий пример.
17у/24c +25у/36c=
- В этом случае общий знаменатель не столь очевиден. Придется немного подумать. Пожалуйста Оля.
Олька с удивлением подняла голову. Упс! Неужели ее вызвали? Она же новенькая, так не честно! Девчонка подошла к доске и замерла. Пример был ужастен тем, что состоял не только из цифр. Олька взяла мел, мучительно размышляя, как же к подступиться к заданию... Общая суть - привести к общему знаменателю - ясна, поэтому: 17y/24c + 25y/36c = 17y/4*6c + 25y/6*6c= Ага! А дальше-то что? Тут четверка, там шестерка. Число семнадцать вообще нельзя разложить на множители в целом виде..хотя можно ведь и не в целом. = 2*8,5/2*2*6 + 25y/6*6c = Девчонка с чистой совестью сократила дробь. = 2*4.25y/2*6c + 12.5*2y/3*2*6c = 4.25y/6c + 12.5y/3*6c = А двенадцать-то с половиной на три не делится! Олька вздохнула, чувствуя себя в ловушке.
Отправлено: 07.04.13 13:21. Заголовок: Владимир Николаевич ..
Владимир Николаевич пишет:
цитата:
- Обязательно выделять! Дробь всегда должна иметь правильный вид,- одобрил действия Ручкина Владимир Николаевич.
- Ну и... дополнительный вопрос Петру, - выдохнул математик, не торопясь отпускать Ручкина. - Чтобы я мог поставить тебе оценку.... Что это за числа такие, которые называются кратными данному числу?
Петька кивнул и с радостным видом написал конечный ответ. 1 целая, 3/32
Радость как корова языком слизнула, когда Ручкину был задан дополнительный вопрос. - Кратные это те числа, которые делятся на это число. - объяснил мальчишка. И подумал, неужели 5 сегодня не светит?
Отправлено: 07.04.13 14:08. Заголовок: В первый момент Т..
В первый момент Татке показалось, что Петька спутал кратное и делитель. А потом она повторила про себя слова пацана: Петька Ручкин пишет:
цитата:
- Кратные это те числа, которые делятся на это число. - объяснил мальчишка.
и убедилась, что он прав!!! "Вот восьмерке кратно и 16, и 32...а надо из всех кратных найти наименьшее, и будет тогда общий знаменатель! Пацаны-то у нас скоро отличниками станут! Что Гришка, что Петька!" А на доске новенькая девочка решала пример уже с переменными!
17у/24c +25у/36c=
Татка вздохнула, начертила дробную черту и подписала под ней букву с. Вот так
цитата:
.............. /с
Потом стала проверять 36 - на 24 не делится! Умножила 36 на 2, получилось 72. Ага, делится! 72: 3 = 24, значит 72 - общий знаменатель. Подписала это число, стало так
цитата:
................ /72с
Посмотрела на доску - ой, а там черт-те что написано! И дроби десятичные в числителе зачем-то! Нее, так не пойдет! - Сотри все, сотри - зашептала Татка новенькой, - и напиши общий знаменатель 72с! "Вроде, Угол...то есть Владимир Николаевич не слышит, он с Петькой разговаривает!"
Яровский перерисовал формулу в тетрадь. Именно перерисовал, а не переписал. И теперь смотрел на неё как баран на новые ворота. Переписал вторую: 17у/24c +25у/36c= и от нефиг заняться решил её решить. Складывай цифирьки Ярик накарябал 42у/60с. Так вроде. А к общему знаменателю приводить всё вместе, или по отдельности? Вообще пример какой-то странный. Было бы "найти С и найти У" Ярик бы ещё понял. Но это вообще что-то непонятное. Разделил всё пополам. Вышло 21у/30с. Попробовал снова располовинить. "Очко" не половинилось. Разделил на три. Вышло так: 7у/10с. Неуверенно поднял руку, подзывая Владника.
- Сотри все, сотри - зашептала Татка новенькой, - и напиши общий знаменатель 72с!
Олька обернулась на шепот. Одноклассница, которую математик назвал Таисья, всем видом показывала, что Олькино решение неправильное. Еще с прошлой школы девчонка научилась, как надо реагировать на подсказки, особенно если сама сомневаешься. Одним махом Олька рукой стерла написанное, оставив огромное меловое пятно, похожее на облако. Тут где-то тряпка должна быть, но что-то не находится! Времени в обрез, математик в любой момент может обратить внимание, что новенькая действует не совсем собственными силами. Девчонка отошла на два шага и стала выводить новое решение: 17у/24c +25у/36c= ..../72c + ..../72c Так, что тут получается? Как число 72 связано с числами 24 и 36? Олька быстренько поделила и выяснила, что это те же 24*3, и 36*2. Агаааа, надо увеличить числитель! Ой, как же она раньше не догадалась! = 3*17y/72c + 2*25y/72c = 51y/72c + 50y/72c = 101y/72c Девчонка обернулась к подсказчице и одними губами прошептала: "так?"
Запись появилась длинная, неверная и без каких либо комментариев. Но вмешаться учитель не успел...
Татка пишет:
цитата:
- Сотри все, сотри - зашептала Татка новенькой, - и напиши общий знаменатель 72с!
- Апрельцева!- стукнул по столу Владимир Николаевич, услышав столь очевидную подсказку. - Услышу что подсказываешь- выпорю,прямо в классе - пообещал он.
Однако... Таткина подсказка была услышана и Демидова размазав старую запись по доске, сделала новую. На сей раз правильную.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 69
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет